Елена Зуфарова: красивый дом в Подмосковье

Здание, потсроенное бюро 80/88 впечатляет сложной геометрией. 

Лена Зуфарова спроектировала интерьеры загородного дома в  поселке неподалеку от Троицка. Сама она определяет объект как «увлекательный, но в работе сложный»: архитектор Никита Сергиенко, бюро 80/88, выстроил весьма необычное здание. «Наш дом кажется нам очень дружелюбным. Это дом мечты, который стал реальностью», — молвят счастливые заказчики.

По теме: Скандинавский таунхаус Лены Зуфаровой и Дины Масленниковой

Заказчики — юная симпатичная пара, приятные люди с неплохим образованием. Как сообщают о себе сами, «увлечены современными художественными практиками». Решили «переехать в деревню» — выстроить свой дом. Им понравились два проекта из западных журналов, и они обратились в архитектурное бюро 80/88 с просьбой их соединить. Так появилось удивительное здание: сложной геометрии, развернутое в нескольких плоскостях, с асимметричной кровлей, 2-ой этаж — почти без прямых стен.

«Когда мои клиенты  находили дизайнера для интерьера и обращались в различные бюро,  им говорили, что в доме почти все надо переделать, выпрямить. С таким подходом они согласиться не могли. Необычность, сложность — главное, что они ценили в архитектуре и старались выделить», — говорит Елена Зуфарова.

Холл не отгорожен от гостиной — зрительно его отделили цветом. Еще один плюс такового приема: гостиная кажется выше. Скамья, дизайн Studio Joanna Laajisto для Мейд By Choice. Зеркало по эскизу Лены Зуфаровой сделано в Found Оbject, интегрированный шкаф — в мастерской Oldwood. Вешалка Oka, Теппо Асикайнен. Осветительный прибор Astep: дизайн Джино Сарфатти 1950 года. Лена Зуфарова
Дизайнер

Instagram

 Facebook

Веб-сайт

Лена подкорректировала внутреннюю архитектуру. Действовала тактично, сохраняя  необычность исходника. Доработала камин в гостиной, спроектировала лестницу,  что оказалось тяжело при ограниченном объеме и желании бросить «воздух». Оптимизировала планировку. На втором этаже перед хозяйской спальней размещался чиллаут странной вытянутой формы — уменьшив помещение до практически квадрата, Елена придала ему гармоничную форму и выиграла место для раздевалке.  

Дом выделяется посреди своих соседей: черный фасад, черная кровля, геометричная форма.Прихожая. Слева от портала работа Кирилла Рубцова «Сероватая планета», 2009. На полу покрытие из декоративного бетона.Чиллаут перед главной спальней. Тут хозяева занимаются йогой и любуются природой. Большущее окно — как рама для живой картины. Осветительный прибор Исаму Ногучи, Vitra, и скамья Дениса Милованова в сочетании с древесной отделкой создают японский настрой.Гостевая спальня на первом этаже. «Для помещений, где не много света, лучше брать плотные цвета», — гласит Елена Зуфарова. Кровать Ditre Italia, покрывало и подушки &tradition. Туалетный стол The Idea. Стул Calligaris. Осветительный прибор Covo, настольная лампа Menu. Над кроватью работа Дениса Русакова Winter Road, 2019.Лестница из дерева и ажурного металла дизайна Лены Зуфаровой выглядит легкой и занимает минимум места.

Отделки и цвета интерьера лаконичны. Материалов минимум, главные  —  дерево, декоративный  бетон. Наливное покрытие для пола выбирали длительно, хотели, чтобы оно не было однородным по цвету, и если, что очень вероятно, со временем начнет трескаться, то будет смотреться интереснее, чем идеально ровное, без разводов. «Твердый пол, теплое дерево, пушистый ковер — хотелось микса фактур», — гласит Елена. Бетон оказался идеальным  фоном для древесных отделок и мебели скандинавских брендов: когда предметы заняли свое место, заказчики отметили, как мастерски проработаны все детали «скандинавов».

Гостиная. Лена Зуфарова доработала камин: его дизайн созвучен архитектуре дома. Диваны Develius, Эдвард ван Влит для &tradition, кофейный столик того же бренда. Кресло Moooi, рядом с ним винтажный столик 1970-х. Комод Asplund, на нем лампа  Panthella Вернера Пантона, Louis Poulsen. На фронтальном плане торшер Foscarini, в углу торшер Rubn. Ковер Amini Carpets. Работа над комодом: Вадим Леухин, №11 из серии «Город юношества», 2015.Гостиная. Диванчик и стол &tradition. Стеллаж Compile Сесилии Манц, Muuto. Торшер Twiggy — пользующаяся популярностью модель фабрики Foscarini дизайна Марка Садлера. Картина Вероники Козаченок «Воздух», 2020.Работа над комодом: Вадим Леухин, №11 из серии «Город юношества», 2015. Кресло Moooi. Комод Asplund, на нем лампа Panthella Вернера Пантона, Louis Poulsen.Панорамные окна объединяют интерьер с природой. Вокруг стола Sancal — стулья &tradition и Calligaris. Витрина Ferm Living. Навесной светильник Formakami, Хайме Айон для &tradition. На столе вазы Troll, Anderssen & Voll для Menu.Наливной пол из агрессивного бетона — идеальный фон для ремесленной мебели из дерева.Вид из холла в гостевую спальню.

Заказчики лицезрели свой дом как очень архитектурный, гласили о белых стенах и черной графике. Цвет стал для их неожиданным предложением. «Гостевая спальня на первом этаже вначале была темная. Считаю, что для помещений, где не много света, лучше брать плотные цвета, белый не будет там неплох», — объясняет дизайнер. Синий тон, выбранный для гостевой спальни, так понравился хозяевам, что Елена предложила покрасить им еще и коридор, чтобы выстроить визуальную связь. Появился цвет и в кабинете: «Тут хотелось  камерности, но синий смотрелся бы не так успешно, потому что кабинет — комната светлая. А вот зеленоватый пришелся кстати. Он не расслабляет, но тонизирует».

Декоративный объект Кабинет — помещение сложной конфигурации. Чтоб визуально облегчить выступ дымохода, Елена Зуфарова встроила открытые полки. Рабочий стол BoConcept, кресло Muuto. Диванчик Vysotka Home, перед ним столик Zuiver. Люстра: винтаж. Бра House Doctor, ковер Ferm Living. Cтеллаж: мастерская Oldwood. Над столом «Портрет юноши» Светланы Фадеенко, 1992.Torre T4Кабинет — камерное помещение на первом этаже, где можно укрыться от «открытости» опен спейса. Над диванчиком Vysotka Home — работа «Шахматисты» Ильи Овсянникова.

Любопытно шла работа с подбором искусства. «Арт я предлагала с самого начала, демонстрировала заказчикам работы. Они вроде бы соглашались, но тривиального отклика не было. Потом разразилась эпидемия, объявили локдаун, жизнь ушла в онлайн… Русский аукцион Vladey каждую субботу устраивал онлайн-торги, где неважно какая работа предлагалась за 100 евро — симпатичная стоимость для начинающих коллекционеров. Мне получилось увлечь моих заказчиков процессом. Однажды хозяйка позвонила: «Елена, вы не поверите, но я купила «Шахматистов» Ильи Овсянникова». Я была рада и приятно удивлена. Непростая черно-белая картина, которую, мне кажется, не много кто отважился бы купить, нашла место в кабинете».

Основная спальня. Кровать Novamobili, покрывало и подушки &tradition. Интегрированные прикроватные тумбы: мастерская Oldwood. Кресла: винтаж из магазина Repeat Story, переобиты в винтажную ткань. Столик &tradition. Комод The Idea, на нем лампа Gubi. У кровати бра Lampe Gras, DCW Edition. Потолочный осветительный прибор Bubble Saucer, Hermann Miller, дизайн Джорджа Нельсона 1947 года. Ковер Себастьяна Херкнера, Ames. Над комодом работа Алексея Ланцева из серии «Физкультурницы»Основная спальня. Кровать Novamobili, покрывало и подушки &tradition. Интегрированные прикроватные тумбы: мастерская Oldwood. Бра у кровати Lampe Gras, DCW Edition. Потолочный осветительный прибор Bubble Saucer, Hermann Miller, дизайн Джорджа Нельсона 1947 года.Ванная комната при главной спальне: ванна и тумба для раковины Luv Сесилии Манц, Duravit. Смеситель Zucchetti. На полу керамогранит 14 Ora Italiana. Cложная геометрия — особенность строения: она делает его неповторимым, но тянет сложности в работе над дизайном.

Также на аукционе Vladey была куплена колоритная картина Вадима Леухина с фигурами футболистов для гостиной: заказчица увидела в ней отголоски  собственной юности. «Поначалу меня смутил выбор: я представляла для себя гостиную более спокойной по цвету, но решила не спорить и выбору не препятствовать, — гласит Елена Зуфарова. — Искусство должно в первую очередь нравиться заказчику, дизайнер может направлять, предлагать, но не навязывать собственный вкус.

«С возникновением произведений искусства было интересно наблюдать, как дом равномерно наполняется новой энергией, как ясно чувствуется присутствие нового предмета, какую семантику и акценты он привносит. Подобные вещи позволяют соотнестись с самим собой, своим внутренним: через то, что находит в для тебя отклик, лучше слышишь, кто ты таковой, — делятся впечатлениями заказчики. — Впервые мы живем в пространстве, где полностью всё удобно. Раньше непродуманность воспринималась как неизбежность. На данный момент мы часто ловим себя на ощущении: как здорово, что это изготовлено или расположено именно так, а не по другому, как же это удобно, приятно на ощупь — от всего этого подымается настроение».

Гостевой санузел первого этажа. Раковина Cielo, тумбу с мраморной столешницей по наброскам Елены Зуфаровой выполнила мастерская Oldwood. Смеситель Fantini. Зеркало Umbra. Бра Lampe Gras, DCW Edition. На стенках краска Farrow & Ball, оттенок De Nimes.Мансардный этаж.  Кусок ванной комнаты при мастер-спальне.Кусок ванной комнаты на мансардном этаже.

«Когда мы начали брать искусство, было интересно наблюдать, как дом равномерно наполняется новой энергией, как ясно чувствуется присутствие нового предмета, какую  семантику и акценты он привносит. Подобные вещи позволяют соотнестись с самим собой, своим внутренним: через то, что находит в для тебя отклик, лучше слышишь, кто ты таковой, — делятся впечатлениями заказчики. — Впервые мы живем в пространстве, где полностью всё удобно. Раньше непродуманность воспринималась как неизбежность. На данный момент мы часто ловим себя на ощущении: как здорово, что это изготовлено или расположено именно так, а не по другому, как же это удобно, приятно на ощупь — от всего этого подымается настроение».

Источник: www.interior.ru

News Reporter