Такие объекты должны посодействовать Петербургу развести пассажирские и транспортные потоки, уменьшить время при пересадке с одного вида транспорта на другой. В итоге это приведет к понижению нагрузки на дорожную сеть города, увеличению безопасности и комфорта для людей.
К огорчению, реализовать намеченное за счет бюджетных средств в нужном объеме до настоящего времени не получилось, поэтому мы вышли с предложением воплотить проект с помощью частных инвестиций.
– Как вы видите свою роль в проекте: «Мегалайн» будет девелопером, инвестором, подрядчиком?
– «Мегалайн» – строительная компания полного цикла, мы сразу выступаем девелопером, инвестором и генеральным подрядчиком. За 10 лет мы удачно реализовали большое количество проектов в сфере общественно-деловой и жилой застройки в Санкт-Петербурге и других регионах Рф. На сегодняшний день в компании работают около 500 служащих различного профиля и высочайшей квалификации, которыми в общей трудности спроектировано и построено около 1 миллиона квадратных метров недвижимости.
18 августа 2021, 13:23Петербург желает привлечь инфраструктурный кредит в 25 миллиардов рублей
– Какой объем собственных средств планируете вложить в проект? Есть ли договоренность с банками о заемном финансировании?
– На нынешний день общий объем инвестиций в проект оценивается в 186 млрд рублей. При этом объем наших собственных средств будет зависеть от каждого определенного ТПУ и решений, реализуемых в нем. У компании есть банки-партнеры, с которыми дискуссировались условия и варианты совместного вхождения в проект. Посреди них и стандартные 30 на 70, и 50 на 50.
– Кто будет участвовать в реализации проекта, кроме «Мегалайна» и банков? Могут ли быть приглашены другие инвесторы?
– На данном шаге «Мегалайн» рассчитывает реализовать проект собственными силами, но не исключает способности сотрудничества с другими компаниями, например, с ОАО «РЖД».
При этом наша инициатива интенсивно поддерживается Агентством стратегических инициатив: строительство ТПУ в Петербурге включили в список значимых проектов по развитию российских городов и 16 декабря 2021 года представили президенту Рф на заседании Набсовета АСИ. Также проект получил одобрение со стороны министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Возлагаем надежды, что в ближайшее время он отыщет поддержку и в других исполнительных органах власти на федеральном уровне.
4 июня 2021, 17:59Петербургский интернациональный экономический форумВ Петербурге реализуют проект развития бывшей стройплощадки «Горская»
– Можно ли именовать проект примером частно-государственного партнерства и какого роли от властей Петербурга вы ждете в рамках проекта?– В 2021 году в рамках Петербургского интернационального экономического форума между «Мегалайном» и правительством городка в лице комитета по инвестициям было подписано соглашение о сотрудничестве в реализации проекта. Мы рассчитываем, что для реализации проекта власти Петербурга будут консультировать нас при разработке транспортных и градостроительных решений, предоставлять городские объекты недвижимости, нужные для развития территорий ТПУ, а также при необходимости занесут изменения в генплан города и правила землепользования и застройки.
После окончания строительства ТПУ транспортная инфраструктура будет передана в собственность городка, а общественно-деловая останется в собственности компании и будет эксплуатироваться по прямому предназначению. Это позволит нам в последующие годы возвратить средства, инвестированные в создание объектов транспортной инфраструктуры.
– Сколько лет, по вашим оценкам, может потребоваться на реализацию такового проекта?
– Мы готовы выполнить проектирование, строительство и ввод 1-го из пилотных ТПУ в эксплуатацию уже до конца 2024 года, но для этого будет нужно своевременное предоставлением городом земельных участков и его активное роль на всех этапах реализации проекта.
– И где планируется воплотить пилотный проект?
– Вместе с городом для первоочередной проработки были выбраны четыре ТПУ — у станций метро «Древняя деревня», «Гражданский проспект», «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко». Технико-экономические характеристики по ним еще не утверждены, на данный момент ведется разработка основных проектных решений.
Но уже на данный момент могу сказать, что, например, возле станции метро «Древняя деревня» будет создана многофункциональная зона с комфортабельной пересадкой, которая объединит несколько крупных объектов транспортной инфраструктуры: остановки автобуса, троллейбуса и трамвая, жд станцию и вестибюль метро.
Есть также планы по строительству пересадочных узлов у станций «Купчино», «Юго-Западная», «Проспект Ветеранов» и проектируемой станции метро «Шуваловский проспект».
22 ноября 2021, 18:44Новый автовокзал планируют выстроить в Петербурге
– Подразумевается ли реализация проектов ТПУ в зоне исторической застройки? Если да, то каким образом вы планируете вписать в городскую среду огромные инфраструктурные объекты без ущерба памятникам культуры?
– В списке из 61 ТПУ, утвержденном правительством Санкт-Петербурга, предвидено, в том числе, и развитие транспортной инфраструктуры в зоне исторической застройки. Обещаю, что любые решения будут разрабатываться с учетом действующих ограничений и при условии сохранения строительного облика города и застройки его исторических районов.
– Появится ли ТПУ в аэропорту Пулково?– Строительство ТПУ в Пулково запланировано. Транспортно-пересадочный узел там должен быть сформирован на базе остановок наземного публичного транспорта, будущего скоростного трамвая, перспективных станций метро и стальной дороги.
– Какова общая площадь земляных участков, которые нужны для реализации проектов ТПУ?
– Четких цифр на данном этапе назвать не получится, так как основные проектные решения, в том числе по развитию транспортной инфраструктуры, находятся в процессе разработки и не утверждены.
– Сколько рабочих мест будет сотворено в ходе реализации проекта?
– Планируется сделать более 40 тысяч рабочих мест, в том числе, благодаря проектированию в составе ТПУ общественно-деловых объектов. Мы убеждены, что реализация этого проекта нужна и городским жителям, и бизнесу. Строительство подобных объектов позволит не только обновить либо создать новую транспортную инфраструктуру – на базе ТПУ появятся новые точки роста деловой активности, дозволяющие развиваться малому и среднему бизнесу.
– ТПУ будут возводиться по единой концепции, либо в каждом случае проекты разработают персонально?
– Мы изучили интернациональный опыт строительства ТПУ — в частности, объекты, сделанные по проектам японского бюро Nikken Sekkei, французского AREP и и других интернациональных фирм. Единой концепции развития ТПУ не существует. Все зависит от конфигурации дорог, пассажирооборота и задействованных видов транспорта, а также от расположения объекта в структуре городка и от окружающей застройки.
При этом, естественно, существуют общие принципы разработки концепций всех без исключения ТПУ. В их числе — минимизация времени пересадок и расстояний, преодолеваемых пассажиром при смене транспорта, увеличение комфорта пересадки и ее доступности, в том числе для маломобильных людей, а также транзитно-ориентированное развитие, уменьшающее маятниковую миграцию и нагрузку на транспортную систему.
23 ноября 2021, 19:02В Петербурге поддержали строительство нового разводного моста
– Планируется ли завлекать к разработке проектов известных российских и интернациональных архитекторов?
– Сейчас еще нет определенных имен и названий фирм, но мы рассматриваем возможность приглашения к роли в проекте крупных и известных строительных бюро как из России, так и из-за рубежа.
– Будут ли учтены в проектах особенности петербургского климата, к примеру, трудности из-за снежных завалов?
– Естественно, планировочные решения функциональных зон и отдельных объектов в составе ТПУ будут очень учитывать сезонные особенности и температурный режим Петербурга. Так, места посадки-высадки пассажиров и главные маршруты пересадки будут организованы по принципу «сухих ног», то есть защищены от воздействия осадков. В ТПУ с огромным пассажиропотоком откроются теплые залы для ожидания и пешеходные галереи, будут расположены туалеты и объекты попутного обслуживания.
– В Петербурге анонсировано строительство огромного количества новых станций метрополитена, правда, ввод в эксплуатацию большей их части состоится на горизонте 15-20 лет. Будут ли ваши проекты учесть потенциальную возможность строительства новых станций метро в городке?– Специалисты «Мегалайн» провели анализ материалов по развитию метрополитена Санкт-Петербурга и возможных сроков ввода в эксплуатацию новых станций. Естественно, предложения по развитию и строительству ТПУ учитывают планы городка, и все решения будут связаны меж собой.
– Поможет ли строительство ТПУ разрешить вопрос проблемных транспортных точек Петербурга? Какие достоинства получат, например, жители Кудрово, Мурино, Парнаса, Шушар?
– Формирование сети из 61 ТПУ в Санкт-Петербурге вкупе со строительством в них современной транспортной инфраструктуры и общественно-деловых объектов позволит в целом перераспределить имеющиеся пассажирские и транспортные потоки в городке, повысить привлекательность общественного транспорта и дать возможность еще большему числу людей, в том числе, жителям перечисленных районов, отрешиться от личного автомобиля. Кроме того, все проекты ТПУ будут предугадывать максимальную доступность для маломобильных групп населения. Источник: realty.ria.ru