Пол Кокседж: материалы будущего — дерево и свет

 

У Пола Кокседжа (Paul Cocksedge, р.1978), самого технологичного и поэтичного дизайнера собственного поколения, несколько образований, одно из их в области физики. Специализация Кокседжа — соединять несоединимое. Ему близко метафорическое мышление, он годами отыскивает способ донести поэтическую метафору с помощью сложных хим или физических процессов, переведенных на язык дизайна. Кокседж вкупе с Джоаной Пинхо основал собственную студию в Лондоне, в 2004 году. С тех пор он спроектировал огромное количество инсталляций и коллекций мебели, в том числе серию, сделанную из бетонного пола своей студии.

По теме: Тренды 2020/2021: технокрафт Пола Кокседжа

Дизайн-мышление

Не так давно я узнал, что в новых iPhone есть микросхемы размером с атом — это означает, что вы их не сможете узреть. Для любого человека этот факт захватывающий. Но он также может быть пугающим напоминанием о том, как мы все (и я в том числе) далеки от передовых технологий. С одной стороны, население земли очень медленно решает экологические проблемы, с которыми оно сталкивается. С другой — ученые делают крошечные чипы, способные на невозможное. И дизайн должен стать тем, что соединит воединыжды инновации с решением действительно серьезных заморочек, требующих безотлагательного решения. Меняется само понятие прогресса: он имеет на данный момент очень много толкований.

Я начал делать покупки более локально: это и хлеб из ближайших пекарен, и покупка ремесленных вещиц, сделанных друзьями из моего района. Есть чувство того, что все возвращается к локальному — и оно не пришло из грядущего, а просто вернулось из практики издавна минувших дней. Однако мы можем гласить об этом как о прогрессе. Ведь локальные покупки и потребление непременно положительно влияют на окружающую среду. Я уверен, что время от времени уроки прошлого могут быть отличным методом двигаться вперед.

Кокседж сделал Please Be Seated, чтобы украсить наикрупнейший пешеходный район Лондона — эта инсталляция также является предметом уличной мебели. «Это баланс меж ремесленным предметом и дизайнерским решением. Он заполняет площадь, не загораживая ее»,— объясняет Кокседж

На данный момент из всех концепций, которые действительно имеют значение и решают насущную делему — как создать глобальную вакцину против Covid-19. Разумеется, самая тяжелая задача заключается в производстве самой вакцины, но существует огромное количество логистических проблем, чтобы доставить ее в различные точки по всему миру. Именно дизайн-мышление может посодействовать с этой проблемой. Дизайнеры постоянно решают подобные задачки, и рассматривают общество в целом. Все на свете может быть предметом дизайна либо пересекаться с ним: будь то медицина, сельское хозяйство либо способ передвижения по городам, сейчас и в будущем. Дизайн-мышление играет важную роль во многих сферах нашей жизни. В решении огромных проблем дизайнеры действительно могут помочь.

Freeze Desk. Для сотворения этого объекта дизайнер использовал отрицательные температуры, чтоб получить бесшовную связь между металлами, которой нереально добиться в природе.Фото: Mark Cocksedge

О будущем и экологии

Самой впечатляющей технологией для меня как и раньше остается интернет, его способность распространять познания и служить развитию. Однако важно также направить внимание на его темную сторону — то, как можно его использовать для манипулирования уязвимыми людьми и извлечения выгоды. За этот год, прошедший под знаком пандемии, я не могу сказать, что интересовался фабричным дизайном и его новинками. Скорее, я уделял больше внимания науке и политике, так как они кажутся сейчас гораздо более животрепещущими.

Интенсивность событий этого года обязательно повлияет на предметный дизайн, и мне интересно посмотреть, каковы будут последствия этого воздействия. Промышленность дизайна сейчас предлагает отличный набор познаний и навыков, которые действительно могут посодействовать с решением возникающих проблем. Есть новые технологии, материалы, методы работы. Но важно, чтобы любой дизайн вровень с технологиями учитывал человеческую, личную сторону вещей. У нас так много изобретений, которые позволят спасти планетку, а дизайн — один из способов их внедрения и доведения до сведения. Но мы, как люди, несем ответственность за улучшение ситуации на нашей планетке и без дизайна. В повседневной жизни есть очень обычный способ повлиять на ее течение — быть добрее и терпеливее к другим.

Пол Кокседж спроектировал постоянную световую установку для Bureau London, здания на Феттер-Лейн, 90, включающем  офисные и торговые помещения, 2020.Фото: Mark Cocksedge

Паблик-арт, сделанный Кокседжем, приветствует посетителей публичной библиотеки Нью-Нормана

О процессе

Для меня повод начать новый проект — мысль, которая мне нравится. Это похоже на поиск неизведанной местности. Оригинальность идеи — самая главная часть процесса; должно быть нечто, что вначале кажется мне подлинным и достойным внимания. Речь идет о тех идеях, которые можно заблаговременно проанализировать и понять, заслуживают ли они вообщем времени и инвестиций, необходимых для их реализации. Принципиально спросить себя, нужно ли вообще это изобретение обществу. Но сам процесс возникновения проектов — загадка. У меня нет определенного рецепта, что необходимо сделать или узнать, чтобы идеи появились.

Студия Пола Кокседжа употребляет эвкалипт, инвазивную породу деревьев в Южной Африке, для сотворения моста Exploded View  через реку Лизбик в Кейптауне

О дереве как материале грядущего

В последнее время мы очень много работаем с деревом. К примеру, мы используем его в качестве основного и единственного материала для моста, который проектируется в Кейптауне, а также для неких видов мебели и нашей волнообразной установки Please be Seated («Пожалуйста, присаживайтесь»), которая в текущее время гастролирует по Китаю после того, как была представлена во время фестиваля дизайна в Лондоне в 2019 году. Сначало меня привлекла теплота древесины, однако скоро обнаружились ее другие великолепные свойства. Мы стали использовать переработанную древесную породу, а также в некоторых проектах применяли дерево снова: для лондонского издания Please Be Seated шли доски из строй лесов. Также мы также изучаем методы использования поперечно-клееной древесины в проекте Кейптаунского моста.

Во многих смыслах дерево является безупречным материалом. Если вы правильно его используете, оно оказывает только положительное влияние на окружающую среду. Оно отлично выглядит и обладает чудесными тактильными качествами. Мы возвращаемся к традиционному материалу и находим новые методы работы с ним — в этом для нас будущее. Можем ли мы именовать «материалом» будущего свет? Возможно. Я работаю с ним все время и до сих пор очарован его качествами.

Установка Spectrum для VIP-лаунжа Swire Properties во время выставки Art Basel Hong Kong, 2019. Фото: Mark Cocksedge

Установка Spectrum для VIP-лаунжа Swire Properties во время выставки Art Basel Hong Kong, 2019. Фото: Mark Cocksedge

Источник: www.interior.ru

News Reporter