Две трети россиян при наведении около в доме обращают внимание на приметы и стараются им следовать. istockphoto.com
Технологический прогресс и рост рынка клининговых услуг, когда можно заказать уборку на дом, не смогли вытеснить суеверия и бытовые приметы в поведении россиян при наведении около в квартире, рассказала aif.ru CEO компании-агрегатора клининговых услуг Мария Нагибова.
«Энтузиазм к современным уборочным технологиям сочетается с сохранением культурных и чувственных ритуалов, — говорит эксперт. — Мы лицезреем, что даже самые технологичные пользователи продолжают веровать в простые домашние приметы. Это не мешает им воспользоваться нашими услугами, наоборот, делает уборку более личным и даже сакральным процессом».
Две трети россиян при наведении около обращают внимание на приметы и стараются им следовать, сказано в исследовании, проведенном агрегатором клининговых услуг SweepMe.
Почаще всего россияне избегают выносить мусор после заката — это правило соблюдают 41% респондентов, считая, что с отходами можно «вынести» средства или благополучие.
Подметать полы вечерком также не рекомендуют: 34% уверены, что это приводит к денежным потерям. Каждый третий (33%) избегает уборки в торжественные дни, особенно на Пасху, Новый год и Рождество. Еще 28% не убираются в собственный день рождения, полагая, что можно «смести» фортуну.
К порогу россияне относятся в особенности внимательно: 24% считают, что подметание у входной двери может привести к отъезду близкого человека.
Отдельная категория воспримет касается инструментов и поведения во время самой уборки.
Если веник либо вилка во время уборки падает на пол — 26% воспринимают это как символ скорого визита гостей. При этом старенькый веник принято ставить ручкой вниз — это, как считают 19% респондентов, «притягивает средства».
30% опрошенных считают, что мыть полы в чужом доме нельзя — можно «перенять» на себя чужие неудачи или болезни.
31% респондентов убеждены, что убирать при настежь открытых окнах — к скандалам в доме.
Отысканная мелочь во время уборки радует 38% — это воспринимается как хороший знак и предвестие прибыли.
Такая странноватая, на первый взгляд, приверженность старинным поверьям в нашем XXI веке полностью объяснима.
«Люди желают не просто чистоту, — подчеркнула Нагибова, — а чувство гармонии и контроля над своей жизнью».
Ранее эксперт поведала aif.ru о наиболее необычных запросах клиентов в клининговые компании.
Оцените материал
Бросить
комментарий (0) Докладывает: aif.ru