Акцентный интерьер. Фото предоставлено Валентиной Суровцевой
Исследовательский институт Pantone представил цвет 2024 года. Им стал Peach Fuzz — «персиковый пух», нечто среднее меж оранжевым и розовым. Аналитики считают, что цвет как нельзя лучше отражает рвение человечества к заботе и мягкости. О том, какие еще тренды в дизайне интерьера нас ожидают в 2024 году, aif. ru поведала дизайнер Валентина Суровцева.
Антонина Лопаева, aif. ru: Валентина, не считая заявленного тренда на мягкость, какие еще тенденции нас ожидают в наступившем году?
Валентина Суровцева: Действия в мире, конечно, не самые радужные, и чтоб как-то скрасить этот фон в рамках собственного дома, люди решаются на эксперименты. И юные, и возрастные клиенты говорят, что уже не желают привычную серо-бежевую гамму. Им нужны калоритные краски. Даже тот, кто предпочитает сдержанные пастельные тона, все равно старается заного сочетать их. Поэтому первая тенденция — это активные инъекции цвета.
— А что с модой на миниатюризм? Мы видели его в разных ипостасях; он еще животрепещущ?
— Да, тренд вновь перебежал к нам из предыдущих сезонов. Но миниатюризм все-таки меняется. Он более утонченный, с увлекательными интеллектуальными решениями. И, конечно, нет ничего лишнего, а на первый план выходят качество и функциональность.
Мужчины в особенности ценят минимализм за простоту и функциональность Фото предоставлено Валентиной Суровцевой
Кстати, по нашим наблюдениям, если заказчик интерьера — мужик, то в 90% случаев он предпочтет конкретно минимализм. Возможно, с некоторой долей эклектики. И лично я вижу этому последующее объяснение. В наше время поток инфы извне просто гигантский: СМИ, соцсети, окружение… Когда приходишь домой, охото как-то это все ограничить. Нужно место, где ты можешь отдохнуть и восстановиться, потому интерьер должен быть ресурсным. Минимализм с данной задачей совладевает прекрасно. Нет ничего лишнего, ни одна деталь не конфискует твоего внимания, все вещи разложены по местам — и глаз отдыхает. Вы расслабляетесь. Правда, вопреки всераспространенному мифу, это не самый дешевый стиль, так как акцент идет на качество материалов.
— Вы уже упомянули про эклектику. Берем ее на вооружение в 2024 году?
— Непременно! Если какое-то время назад в стилях были достаточно жесткие каноны, то теперь их трактовка становится более свободной. На этом фоне стали появляться новые классные стили — «ваби-саби», «джапанди» и другие.
Можно соединять стили, эпохи, культуры, но образы при этом будут оставаться гармоническими. Рамок нет, есть желание экспериментировать. И это, естественно же, хороший повод изменить обстановку либо наконец-то решиться на тот самый комод либо кресло.
— А что с таковой тенденцией, как цифровизация всего вокруг?
— Технологии развиваются безумными темпами, и цифровизация активно внедряется в создание интерьера. «Умный дом» и SMART-технологии только набирают обороты. Невзирая на то, что часть производителей данных систем ушла из Рф, мы видим интересные отечественные бренды, так что кандидатура тут есть.
Следить за происходящим можно через экран из хоть какой точки дома. Фото предоставлено Валентиной Суровцевой
Но самое главное в том, что система «умный дом» стала доступнее. Если ранее, скажем, на нее нужен был несмотря на то что бы миллион рублей, то теперь подходящие функции можно внедрять точечно. К примеру, с помощью голосовых помощников «Алиса» либо «Маруся», а также через приложения в телефонах. Получается очень удобно.
— Можно ли сделать интерьер, который будет актуально смотреться не только на данный момент, но и спустя годы?
— Да, если его база выполнена из качественных натуральных материалов. Можно сделать такую базу, где лет через 8-10 довольно будет лишь обновить домашний текстиль, некие элементы отделки и декора. И дом заиграет новыми красками. Обычно такие интерьеры состоят из того, что прекрасно старится и со временем выглядит только дороже — например, натуральная древесина либо камень.
Высококачественные природные материалы остаются на пике моды. Фото предоставлено Валентиной Суровцевой
— Интерьер сейчас — это нечто универсальное для каждого либо такое же уникальное, как отпечатки пальцев?
— Вообщем дизайн — это история про самовыражение и отражение личности, вида жизни заказчика. Заходя в дом, мы осознаем, кто его владелец. Даже в одной и той же планировке интерьер не будет повторяться. Это принципиально, потому что человек в нем будет себя чувствовать максимально комфортно.
Жизненные сценарии у каждого заказчика свои. Кто-то любит собирать по выходным полный дом гостей, и им нужен большой диван. А кому-то некогда готовить, этот вопрос решается службами доставки либо походом в ресторан. Таким клиентам, по сущности, кухня и обеденная зона не необходимы: достаточно некоторых элементов и определенного набора бытовой техники. Есть люди, которые желают видеть в доме отражение своей проф деятельности, а кому-то не хочется созидать вне работы напоминания о ней. Так что тренд на персонализацию интерьера — вне времени.
Оцените материал
Бросить
комментарий (0) Докладывает: aif.ru