Фэшн-дизайнер Лезанн Вивье, основоположница марки Viviers, обустроила дом для собственной семьи в Йоханнесбурге. Это модернистское здание укрыто от привычных маршрутов. В 1960 году вилла была сотворена для главы строительной корпорации Сoncor, а спроектировало ее бюро De Kock and Osmond Architects.
По теме: Дизайнер Лиз Райд: дом для своей семьи
В Южной Африке много архитектуры в стиле ранешнего модернизма — похожие образцы встречаются в Бразилии и Стране восходящего солнца, однако здесь этот стиль особенно узнаваем. Резиденция Lotus House размещена на вершине хребта: отсюда открывается захватывающий вид на «рукотворный лес» Йоханнесбурга. Территория вокруг заполнена местной флорой и редкими деревьями, смотрится как частный заповедник птиц — и дополняет экспериментальный концептуальный сад, спроектированный Джеймсом Барри Слаббертом. 1-ые владельцы этой виллы возводили ее как монумент собственной успешной карьере — и как место для неописуемых вечеринок и развлечений (в семье заказчика было четыре детей, и кроме того обширный круг друзей и знакомых).
Этот строительный объект часто изучают студенты, преимущественно из-за приема балансировки «контр-рычаг», применяемой в процессе строительства. Дело в том, что дом построен на хребте Витватерсранд, сложенном из жестких горных пород, и большую часть подготовки строительства развития составили взрывные работы, которые делали горные инженеры из Вестонарии. Использовался динамит, и остатки камешков приходилось ликвидировать, чтобы освободить место для бетонного фундамента и жестких балок. Строителей нанимали только итальянцев, так как компания Concor в то время была итальянско-немецкой.
В начале 1990-х годов дом был куплен вторыми обладателями,семьей Маццони, прожившей здесь около 20 лет, но поместье после переезда семьи оставалось пустовать около 10 лет, так как его не решались продать. После выхода на пенсию семья все же отважилась это сделать — и Lotus House был выставлен на реализацию в 2017 году. Далее события напоминали быстрее расследование, чем историю покупки недвижимости. Супруг Вивье разузнал все о семье Маццони, и провозгласил встречу.
Сегодняшние владельцы поделились с прежними хозяевами своим видением этого места: они надеялись, что здесь смогут собираться единомышленники в сфере искусства, дизайна, моды и архитектуры. И после того, как было обещано малое вмешательство и уверения в любви к модернизму, хозяева согласились на реализацию. После дружеского обеда, во время которого дискуссировались детали сохранения этой архитектурной жемчужины и перевоплощения ее в культурную достопримечательность, сделка была практически подтверждена. В августе 2018 года семья Вивье стала новыми хозяевами Lotus House.
Лезанн Вивье
Необычную уличную кухню заменили на теплую и домашнюю, с маленьким уголком для завтрака и обеда, а также дополнительным освещением и посудой — такое решение совершенно воспроизводило атмосферу итальянского дома. Внутренний сад, располагавшийся в главном коридоре дома, убрали — во-1-х, в нем было много влаги, а во-2-х, было мало здоровых растений. Плитку в коридоре и столовой поменяли плиткой в итальянском стиле 90-х годов. Центральная система управления, расположенная в главной спальне, была замещена новейшей техникой и освещением. Также поменяли потолки по всему дому: они скрывают старенькые деревянные балки. Это снизило исходную высоту потолка приблизительно на 50 см, однако сделать это было нужно: оригинальные перекрытия в некоторых местах уже начали разрушаться, и было очень сложно их демонтировать или заменять.ует тот же игривый, сюрреалистический, умопомрачительный подход в своей портретной живописи, что и в собственной модной фотографии.
Новые хозяева выбросили старые ковры и заменили их терракотой, но тем не наименее плитку оставили нетронутой. Иногда приходилось отшлифовывать и покрывать лаком некие деревянные объекты, ведь они в целом находились в чудесном состоянии. Однако цвет в этом доме — самый выразительный и чувственный инструмент. Для дизайнера одежды это было в особенности важным: «Мои отношения с цветом похожи на мое восприятие солнца. Это источник жизни и счастья, концентрация радужных цветов, составляющих в совокупы чистый белый свет, — утверждает Лезанн, — Страны, где много солнца, живут более броской жизнью. Поэтому все цвета, которые я избрала для дома, имеют определенное значение».
Вестибюль с ярко-желтыми стенками украшен произведениями современного искусства. Среди их работы Фреда Шиммеля и Джорджины Гратрикс под заглавием «Без ума от собак». Керамика от Artisafire.
Цвета прихожей были выбраны таким образом, чтоб подчеркнуть зеленый тон кактусов в саду. Красноватая структура, обрамляющая вход в дом, воодушевлена японскими воротами Тори: они должны припоминать каждому перед входом в священное место, что здесь уместны только положительные эмоции. Желто-зеленый цвет, который можно узреть повсюду, выбран в качестве дополнения к произведениям искусства, а также как напоминание о 1960-х годах, когда создавался дом. Возлюбленный цвет нынешней владелицы — желто-золотой, который дополнен бирюзовыми цветами чистого неба.
«Зеленоватый в моей студии и спальне — это цвет природы. Он вдохновляет нас чувствовать себя так же безмятежно, как на прогулке в лесу. Но это также безупречный фон для выделения любого другого цвета, собственного рода нейтральный фон. Все спальни покрашены в этот тон, чтобы мы чувствовали в доме спокойствие природы, — утверждает сегоднящая хозяйка. — Что касается мебели, все было просто. Мы собирали мебель середины века за длительное время до переезда в Lotus House. И было решено сделать дом минималистичным, чтоб подчеркнуть имеющиеся предметы — более того, они стали рамой для нашей повсевременно растущей коллекции произведений искусства. Впервые у нас появилось место, чтоб показать большую часть собрания одновременно — она основным образом состоит из произведений современных южноафриканских и африканских живописцев».
Огромное живописное полотно Braided Bonding художницы Марлен Хетти Стейн, которая в сотрудничестве с Лезанн работала над 2-ой модной коллекцией. Винтажная стеклянная посуда на столе.
Винтажный журнальный столик Kartell с вазами из муранского стекла. Керамика местной студии Artisafire. Оранжевая винтажная настольная лампа по дизайну Луиджи Массони, iGuzzini, 1969. Керамика на полках — произведения Лезанн Вивье.
На нижнем уровне дома на данный момент находится студия Viviers: изначально было решено, что верхний и нижний этажи будут существовать как два отдельных, независящих архитектурных объекта. «Когда мы впервые оказались тут, я представила нижнюю половину дома как студию для художника. Конкретно тогда я поняла, что нужно бросить работу креативного директора другого модного бренда, и заняться бюро собственной мечты — так родилась студия Viviers. Разделение в одном пространстве «работы» и «дома» позволяет мне достигнуть определенного баланса, особенно в том, что касается администрирования. Я точно знаю, когда я больше не «на работе». Более того, вся моя команда работает из Lotus House — мы ничего не передаем на аутсорсинг. Этот домашний кабинет дает мне возможность жизнь в полной гармонии: с искусством, садом, архитектурой, моими тканями и отысканными артефактами».
Подход к свету в Lotus House — попытка создать диалог меж модернистским дизайном 1960-х и художественным видением новых хозяев. Оригинальные декоративные настенные и потолочные осветительные приборы, а также встроенные в мебель и потолки модули делают базовый слой света в доме. Его дополнили серией легких осветительных приборов для галерей, чтобы выделить произведения искусства по всему дому. Тут также разместили коллекцию декоративных светильников, дополняющих арт-объекты в каждом помещении.
Но, возможно, самой большой достопримечательностью виллы является сад лотосов — его основали приблизительно в 1963 году, сразу по окончании строительства виллы. По словам внучки первого обладателя, это было непросто — речь шла о саде на скалистой горе. Но постепенно удалось высадить также местные деревья и обычные для конца 1960-х годов растения. Обычно на создание шикарного сада уходит до 60 лет, но сегодняшним владельцам повезло — хоть сад и был заросшим, его получилось спасти. Благодаря усилиям экспериментатора Джеймса Барри в саду были сделаны подобия различных комнат, почти как в галерее. Фасад дома стал более скульптурным. Деревья ниваки и кактусы сейчас контрастируют с грядками георгинов, смешанных с перуанской кукурузой. «Это не статичный сад — им можно услаждаться в любой момент, особенно в сезон необыкновенных растений». А их здесь хватает: это экзотические кактусы, древовидные георгины, гигантские зантедескии, незабудки, ацтекская кукуруза, ароматный горошек, агавы и бархатцы — и все это отлично сочетается между собой.
Источник: www.interior.ru