1 Ли Брум: Chamber
Дизайнер Ли Брум соединил скульптурный рассеиватель из каррарского мрамора и плафон из прозрачного хрусталя. Осветительный прибор Chamber призван выразить неожиданные полупрозрачные свойства мрамора. Благодаря мягкому освещению и направленному вниз свету осветительный прибор, доступный в двух размерах, будет гармонически смотреться как в группах, так и персонально.
2 Сабин Марселиз: Voie Lights для Bloc Studios
Сабин Марселиз разработала коллекцию Voie Lights для бренда из Каррары, родины мрамора. В виде светильников заложена идея подсвеченных садовых дорожек. «Как как будто ты замечтался, заплутал вечером в парке и кружишь по дорожкам», — гласит дизайнер. Основание светильника, доступного в настольной версии либо как бра, может быть сделано из мрамора bianco arabescato либо оникса. В качестве светового элемента употребляется неоновая трубка, пропущенная через каменный блок, чтоб выявить красивый рисунок вен и переливчатую игру цвета.
По теме: В круге света: мрамор и неон Сабин Марселиз
3 Мария Паола Ди Клементе: Drunk in Love
Это осветительный прибор, подставка для цветов и «продукт, который выходит за рамки статического дизайна, привлекая чувства; в особенности чувство прикосновения и его движения». Модель позволяет создавать собственного рода арт-инсталляции: передвигая мраморные основания, скручивая либо меняя положении световой трубки. Каждое изделие уникально за счет рисунка мрамора, при этом его тип и оттенок света можно избрать.
4 Лукаш Новак: Spacey Eclipse для Lasvit
Лукаш Новак отталкивался от того, что сфера считается самой совершенной формой во Вселенной и сделал для Lasvit светильник, в котором постарался запечатлеть изменчивость и неизмеримую красоту самой Вселенной. Осветительный прибор выглядит, как драгоценный камень, но на самом деле изготовлен из стекла с помощью специальной техники lithyalin. Она была придумана в Северной Чехии более 200 лет обратно, и теперь ее возродил в том же регионе чешский дизайнер.
5 Акилле и Пьер Джакомо Кастильони: Arco для Flos
Торшер Arco, разработанный Акилле и Пьером Джакомо Кастильони, запустили в создание в 1962 году, и модель сходу стала культовой. Компания Flos выпускает Arco и сейчас, в том самом виде, как ее замыслили братья: с основанием из блока каррарского мрамора весом 65 кг, с роскошной арочной ножкой из нержавеющей стали, удерживающей полусферический плафон. Решение, вдохновленное конструкцией уличного фонаря, оказалось универсальным — торшер способен поменять основной источник света, и при этом его можно перемещать по комнате.
6 Борис Климек: Night Birds для Brokis
Источником вдохновения для Бориса Климека стала краса и свобода птичьего полета. Именно три его фазы показывают подвесные светильники Night Birds. Крылья делали с помощью уникального процесса — трудоемкой технологии плавки стекломассы в пресс-форме и ее следующем сгибании. Исходным сырьем для создания осветительных приборов стали переработанные стеклянные отходы, возникшие при производстве других коллекций компании Brokis.
7 Юхан Линдстен: Pasteur для Roche Bobois
Уникальные конструкции мебели и осветительных приборов — то, что когда-то привлекло к Юхану Линдстену внимание интернационального дизайнерского сообщества. Разработанная им для Roche Bobois модель Pasteur — гибрид того и другого. Торшер с мраморным основанием и каркасом из лакированной стали обустроен такой же стальной столешницей и делает две функции одновременно.
8 Ambient Pebble, Gloster
Ambient — коллекция осветительных приборов, подходящих для использования на открытом воздухе. В их бренд Gloster сочетает простоту и свет для сотворения красивого фонового освещения. Устойчивые к атмосферным воздействиям светодиодные лампы на солнечных батареях лишены неприглядных кабелей, а дистанционное регулируемое переключение обеспечивает легкость использования.
9 Tagmi: Contrappesa для StoneLab Design и Ganci Argenterie
Данило Леонарди и Валентина Антинори, студия Tagmi, разработали навесной светильник Contrappesa (от ит. «противовес»). И абажур модели, и кольцо-противовес, позволяющее регулировать высоту, выполнены из мрамора. За счет этого даже многофункциональная деталь превратилось в полноправный декоративный элемент. Брутальность камня дизайнеры уравновесили тонкими линиями золотистого металла.
По теме: Мраморный осветительный прибор студии Tagmi
10 Армандо Бруно и Альберто Торрес:
Roma — навесной светильник из мрамора и стали, с рассеивателем-сферой из дутого стекла с матово-опаловой отделкой. Он заходит в семейство светильников Visionnaire, основанное на культовых строительных темах исторических итальянских городов: Рима, Флоренции и Милана. Геометрические фигуры осветительных приборов в сочетании с мрамором рассказывают об истории искусства и итальянском нраве.
Источник: www.interior.ru