В Петербурге начали строить новую трамвайную линию

«Сейчас мы начинаем стройку новой скоростной трамвайной полосы «Славянка» — от станции метро «Купчино» – поселок Шушары – Славянка». Протяженность – 21 километр, 7 инженерных переходов, один самый большой переход – над Кольцевой автодорогой», — произнес губернатор Петербурга Александр Беглов.

Он отметил, что на полосы будут использоваться современные низкопольные трамваи. «Сам трамвай будет суперсовременный, обустроен самой современной техникой, системой управления безопасности… Это новые вагоны, с кондюками, с возможностью зарядки телефона, низкопольные, с неплохой информационной системой», — сказал губернатор.

«Это совсем новое слово в трамвайном движении. А для нашего городка, который признан трамвайной столицей, это очень принципиально. Мы не остаемся в прошлом, не остаемся в реальном, а двигаемся дальше в будущее. И это вправду будущая современная трасса», — добавил он.

В Петербурге начали строить новейшую трамвайную линию

30 марта, 12:13В Краснодаре в первый раз за 20 лет построили трамвайную линию

Губернатор, а также главный федеральный инспектор по Санкт-Петербургу Павел Дашков, управляющий группы компаний АБЗ-1 Владимир Калинин, 1-ый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов поставили подписи на символической первой шпале будущей трамвайной полосы.

«Мы завершили разработку проектно-сметной документации… Наша трамвайная линия начинается от станции метро «Купчино» на Балканской площади. Практически здесь будет трамвайный вокзал на 4 платформы, который обеспечит комфорт для пассажиров», — произнес генеральный директор ООО «БалтНедвижСервис» Дмитрий Панкратов.

«Этот проект стратегически важен для развития Санкт-Петербурга. Его реализация невозможна без объединения ресурсов страны и бизнеса. Газпромбанк – один из фаворитов в сфере инфраструктурного финансирования. Его опыт, ресурсы и экспертиза позволили структурировать проект сотворения трамвайной линии таким образом, чтобы обеспечить ускоренные темпы строительства и наибольшее удобство ее использования», – отметил Чичканов.

Трамвай «Славянка» обеспечит транспортную доступность для новых жилых кварталов на юге Петербурга, а в перспективе может стать основой для многообещающих транспортных проектов — создания трамвайных маршрутов до строящегося в Пушкинском районе кампуса СПбГУ и аэропорта Пулково. Новое транспортное сообщение поможет избежать скрещения линии с существующими крупными магистралями, разгрузить дорожную сеть. При этом расчетное время ожидания трамвая на конечных остановках составит около 5 минут, а время в дороге от Славянки до метро «Купчино» сократится практически в два раза, до 30-40 минут.

Концессионное соглашение меж Петербургом и ООО «БалтНедвижСервис» по созданию и эксплуатации трамвайной полосы по маршруту «Станция метро «Купчино» – поселок Шушары – Славянка» было подписано в 2019 году и рассчитано на 30 лет (до 2049 года). Участниками проекта также являются Группа «АБЗ-1» и ПАО «Газпромбанк».

В рамках концессионного соглашения запланировано строительство трамвайной сети протяженностью 21 километр — от Балканской площади через поселок Шушары до микрорайона Славянка. Проектом также предвидено строительство 7 надземных сооружений, трамвайного депо, остановочных павильонов, приобретение 22 современных низкопольных трамваев, что позволит обеспечить перевозку более 13 миллионов пассажиров в год. Объем личных инвестиций в проект составит более 25 млрд рублей. Концессионер создает трамвайную линию на собственные и завлеченные средства.

В настоящее время строители ведут предварительные работы, в ближайшее время начнется переустройство инженерных сетей. Окончить строительство трамвайной линии планируется в 2024 году. Источник: realty.ria.ru

News Reporter